Отзывы

Зав. кафедрой возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, заслуженный деятель науки России, профессор, доктор педагогических наук, А.С. Белкин

Отзыв на конспект лекций по профилактике социально-опасных явлений в подростковой и молодежной среде, представленный авторским коллективом в составе Антоновой Н.А., Дымнич М.В., Катаева А.В., Петуховского К.А., Попкова К. В., Сунгатуллиной Г.А.

Рецензируемый материал представляет собой цикл просветительских лекций, объединенных общей идеей — «Здоровый образ жизни — основа семейного счастья».
Данный цикл включает 6 лекций:
1. «Наркотики — от реальности не уйдешь»
2. «Настоящая дружба — решение моих проблем»
3. «СПИД и другие последствия свободной любви»
4. «Реальный путь создания счастливой семьи»
5. «Алкоголь: скрытая угроза»
6. «Курение: цена удовольствия — жизнь»

Проведенный анализ указанных лекций позволяет сделать следующие наиболее существенные выводы.

Вывод 1. Созданный цикл лекций актуален и имеет несомненную практическую ценность, поскольку поднимает вопрос о здоровом образе жизни как залоге семейного счастья и ориентирует молодежь на необходимость готовить себя к семейной жизни.

Актуальность проблемы определяется нарастанием в обществе тех отрицательных явлений, которые прежде назывались вредными привычками (курение, злоупотребление алкоголем, половая распущенность), а в настоящее время приобретают характер социальной болезни, сопровождаемой серьезными осложнениями (наркомания, венерическая эпидемия, СПИД), и, таким образом, становятся преградой на пути к счастью.

Практическая значимость рассматриваемого цикла заключается в том, что он не только не ограничивается констатацией негативных фактов, но и выделяет ту систему ценностей, которая помогает молодым людям, с одной стороны, предвидеть и избегать жизненных ловушек, с другой — сдерживать и преодолевать возникшие трудности.

Вывод 2. Структура и содержание лекций отличаются достаточной четкостью и логической обоснованностью. В первой, третьей и последних двух лекциях, связанных с изучением вопросов о вреде курения, алкогольной угрозе, гибельности наркомании и трагедии свободной любви выявляются исторические и социальные корни данных проблем, дается медицинское определение указанных явлений, вскрываются их негативные последствия общественного, физиологического, психологического, нравственного и другого характера. Такой многомерный голографический подход к рассмотрению проблем поднятых в рецензируемой работе позволяет наметить реальные пути возвращения оступившейся личности к нормальной жизни. Во второй лекции рассматривается вопрос о роли социального окружения в нашей жизни, о значении дружбы, товарищеского участия, своевременной поддержки, положительного примера в процессе становления личности молодого человека, его работы над собой, над совершенствованием своего характера, над преодолением вредных привычек, способных исказить человеческую сущность.

В четвертой лекции раскрываются возможности семьи как школы любви для сексуального, эмоционального, нравственного и социального воспитания ребенка и для подготовки его к семейной жизни.

Вывод 3. Работа привлекает психологической и педагогической направленностью материала. В ней представлен достаточно глубокий анализ психологического аспекта вопросов любви, брака, семьи, секса и целый ряд педагогических рекомендаций учитывающих возрастную особенность слушателей по профилактике курения наркомании половой распущенности по предупреждению и преодолению вредных привычек еще не ставших тяжелой болезнью. Витагенный характер этих рекомендаций делает их особенно действенными в молодежной среде.

Вывод 4. Привлечение наглядности использование интересных и разнообразных схем, рисунков, видеоматериалов, высказываний в виде слайдов повышает убедительность и эффективность содержания лекций.

В целом рецензируемый цикл имеет отчетливо выраженную гуманистическую направленность, ориентирован на молодежь и соответствует возрастным особенностям слушателей, предусматривает их внутренние потребности и учитывает возможные сложности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Материалы лекций содержат педагогически целесообразную информацию способную помочь молодым людям изменить свой образ жизни отказаться от вредных привычек и не допустить их перерастание в неизлечимую болезнь с летальным исходом.

Директор школы №49, A.И. Барская

В Правление Уральской межрегиональной Федерации семей за единство и мир во всем мире

Сегодня 24 ноября 1999 года в МОУ СОШ № 49 для учащихся 8, 9, 10, 11-х классов была проведена лекция «Наркотики — от реальности не уйдешь».

Лекция проведена на высоком уровне, великолепно подобраны и великолепно поданный материал был воспринят учащимися с большим вниманием и пониманием.

Проведение таких лекций — совершенно необходимое дело по предотвращению наркомании сведи детей.

 

И.О. директора школы № 178, Л.А. Григорьева

Отзыв на лекцию представителя «Уральской межрегиональной Федерации семей за мир во всем мире»

Представитель «Уральской межрегиональной Федерации семей за мир во всем мире» Кузнецов Константин Борисович 03 декабря 1999 года прочитал в школе № 178 г. Екатеринбурга шесть лекций для учащихся 10-11 классов (157 человек) на тему «Спид и другие последствия свободной любви».

В лекции приводились современные статистические данные о заболеваемости СПИДом, обращалось внимание учащихся на то, почему опасен СПИД и как он передается.

Основная ценность лекции — лекция содержала призыв к целомудрию, к здоровому образу жизни, к чистой и верной любви.

Беседа сопровождалась показом наглядных материалов, примерами из жизни обычных людей и знаменитостей. В ходе беседы учащимся были предложены средства профилактики СПИДа, практические советы.

После лекции было проведено анкетирование, которое показало, что никто не остался равнодушным к этой проблеме.

Школа благодарит «Уральскую межрегиональную Федерацию семей за мир во всем мире» за помощь в работе по профилактике социально-опасных явлений среди учащихся школы № 178.

 

Главный внештатный психотерапевт Министерства здравоохранения области, главный врач областной психоневрологической больницы, М.Г. Перцель

Ассистент курса психиатрии наркологии ФУВ УГМА, кандидат
педагогических наук, Д.Я. Ойхер

Отзыв на цикл лекций по профилактике социально-опасных явлений авторскому коллективу Антоновой Н.А., Дымнич М.В., Катаева А.В., Петуховского К.А., Попкова К.В. Сунгатуллиной Г.А.

Для рецензирования представлены конспекты лекций «Наркотики — от реальности не уйдешь». «Настоящая дружба — решение моих проблем», «СПИД и другие последствия свободной любви», «Реальный путь создания счастливой семьи». «Алкоголь: скрытая угроза», «Курение: цена удовольствия — жизнь».

Представленные для рецензии материалы вызывают значительный интерес. В сложной для общества период утраты прежних моральных ценностей, общего кризиса, деградации старых общественных институтов, стремительного роста среди молодежи наркомании сделана, на наш взгляд, очень удачная попытка профилактики этих явлений. Постановка проблем, наглядность и достоверность представленных данных, стиль изложения материалов заслуживают всяческого одобрения. Лекции, выстроенные в форме диалога со слушателями, позволяют «включить аудиторию» в круг обсуждаемых проблем, глубоко задевают личностную сферу присутствующих, усиливают мотивацию к здоровому образу жизни. Лекции свободны от бесплодных рассуждений и нравоучений. Форма изложения доступна для любого контингента. Материал грамотно методически выстроен, научно обоснован и имеет адекватный эмоциональный отклик у слушателей. Лекции хорошо иллюстрированы видеофильмами и слайдами. Четко прослеживается системность и законченность в изложении фактических данных.

Все вышеизложенное позволяет высказать уверенность в высокой значимости и необходимости проведения представленной лекционной пропаганды как важного средства профилактики зависимости у молодежи и формирования общественного мнения в пользу здорового образа жизни.

Представленные материалы не содержат специальной медицинской терминологии, не имеют характера внушения, а адресованы исключительно к пониманию и осознанию слушателями. Поэтому могут применяться всеми лицами, имеющими отношение к воспитанию молодежи.

 

Астахова Л.В., психолог высшей категории
г. Южноуральск, Челябинская область

О программе антинаркотического воспитания подростков, проводимой Уральской межрегиональной «Федерацией семей за единство и мир во всем мире».

Мною прослушано две лекции членов Уральской межрегиональной «Федерацией семей за единство и мир во всем мире», и эти лекции оставили у меня исключительно положительное впечатление. Но я не буду повторять рецензии уважаемых и знающих людей, а выражу свое мнение по поводу высказывания противников проведения антинаркотического воспитания молодежи в Челябинской области подобными методами, о религиозном «зомбировании» сознания подростков, которое, якобы, заложено в представленной программе.

При прослушивании столь необходимых подросткам и прекрасно построенных лекций я не уловила ни одного слова о религии или о Боге, кроме, разве что, установки на любовь к себе, к ближнему, звучащей подтекстом: «Не повреди себе!», «Не повреди ближнему!» Но кто посмеет сказать, что это плохо?

«Зомбирование», насколько я понимаю, — это насильственное воздействие на сознание человека через его подсознание, используемое в личных, политических или иных корыстных целях. /Насильственное – значит без согласия человека/. Но под это определение подходят: реклама алкогольно-табачных изделий при помощи видеоклипов, рекламных щитов, таких телепередач, как «Поле чудес», «Любовь с первого взгляда», «Смак», показ во весь телеэкран волнующихся за свои команды тренеров с сигаретой в зубах; телефильмы о наркомафии рассказываюто том, как наркокурьеры, рискуя жизнью, доставляют в нашу страну свой смертельный груз, а не о последствиях употребления наркотиков. Эти фильмы вызывают лишь нездоровый интерес подростков к наркотикам и наркобизнесу и ничего более; молодежные песни, воспевающие «кайф» никто не задумывается о том, зачем все это показывают. Вот это и есть «зомбирование», но «специалисты» молчат: с наркомафией связываться опасно!

Лекции же, которые предлагают подросткам члены выше указанной организации познавательные. Они заставляют думать, анализировать и подразумевают свободный и вполне сознательный выбор. Речевки против наркотиков и марши учат защищать свои права, служат замечательной формой пропаганды здорового образа жизни среди подростков и являются одним из способов снятия негативной программы, заложенной обществом и СМИ в подсознание молодежи с раннего детства, т.е., выражаясь словами идейных противников, служат «раззомбированию» сознания подростков и созданию установки на жизнь.

А руководителей этой организации и их спонсоров, наверное, следует поблагодарить за помощь и заботу о наших детях, поскольку а сами-то мы что существенного делаем в этом направлении? Давайте тогда возьмем на себя эту работу или хотя бы финансирование подобных мероприятий и организаций, а если не можем, то, хотя бы, не мешайте, пусть молодежь сама решает, как им спасать своих сверстников и свое будущее, да и не верят они нам, как не прискорбно это осознавать.